Защита прав потребителей

Претензии к продавцам, написанные покупателем самостоятельно, остаются без удовлетворения со стороны компании-продавца, даже когда закон на стороне потребителя. Обратившись в Юридический центр ФЛАГМАН за помощью уже на этом этапе, Вы сэкономите время и нервы.

Претензионный порядок обязателен, если Вы претендуете на дополнительный штраф, помимо взыскания стоимости товара/работы/услуги, понесенных убытков, неустоек и компенсации морального вреда. По закону размер штрафа составляет 50% от всех взысканных в пользу потребителя сумм. К оформлению, составлению и порядку направления претензии суды предъявляют определенные требования, в противном случае она не подлежит рассмотрению.

К помощи юристов обращаются по вопросам возврата денежных средств или обмена товара (автомобилей, мебели, бытовой техники, сотовых телефонов и т. д.). Если говорить о некачественно оказанных услугах или работах, то за юридической помощью обращаются по спорам:

  • в строительстве и отделке жилья;
  • возникающим в процессе текущего ремонта в квартире;
  • о качестве и объеме оказанных медицинских услуг, в т. ч. стоматологических (нарушение прав пациента, врачебная ошибка, не оказанные услуги и т. д.);
  • со страховыми компаниями, банками и т. д.

Все большую популярность приобретает заказ товаров, работ, услуг через сеть «Интернет». С популярностью таких услуг растет и количество жалоб потребителей на их качество. К сожалению, риск стать жертвой мошенников велик, да и сам потребитель впоследствии не знает куда, к кому и каким образом предъявить свои требования. На что обратить внимание при заказе товаров, работ услуг через интернет? Как не стать жертвой мошенников? Чтобы не стать жертвой интернет – мошенников нужно соблюдать следующие правила:

Обратите внимание на оформление сайта, разделов. На главной странице сайта Вы увидите разделы «О Нас», «О компании», «Адреса и телефоны» и т.п. Как правило, компания нацелена на плодотворное сотрудничество с клиентами, учет пожеланий и интересов клиента. К тому же, сотрудники помогут Вам с размером, цветом в выборе вещей либо помогут Вам оформить заказ в соответствии со спецификой предлагаемых работ, услуг. Если же магазин не предоставляет таких данных, в случае нарушений Ваших прав Вы не будете знать куда и кому предъявить свои требования.

В разделах «Контактная информация» должны быть указаны реквизиты: ОНН, КПП, ОГРН, ФИО и адресом местонахождения, если владельцем является индивидуальный предприниматель. Зная ОГРН организации или ФИО, вы сможете проверить наличие регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Сделать это можно на сайте egrul.nalog.ru.

Осведомленность консультантов. У каждой услуги или работы есть своя специфика. Например, заказывая шторы, вам должны рассказать об особенностях пошива того или иного вида ткани. Если Вы понимаете, что консультант теряется, не может ответить на Ваши вопросы, скорее всего такой фирмы и нет вовсе.

Обратите внимание на способы оплаты. Как правило, они указаны в разделе «Способы оплаты», «Виды оплаты» и т.п. Их должно быть несколько, чтобы вы смогли выбрать наиболее приемлемый и удобный для Вас способ оплаты. Перевод на расчетный счет в банке является приоритетным, такая коммерческая операция абсолютно законна и дает возможность удостовериться в надежности и серьезности организации. Распространенный же способ оплаты на банковскую карту может заключать в себе немалые риски. Не исключено, что карта открыта на подставное лицо, а магазин исчезнет из Сети сразу же после «сбора» средств.

Схема проезда или маршрута. Как правило, интернет – магазины с хорошей репутацией указывают не только адрес магазина, но и номер офиса. Также они предлагают схему проезда или маршрута. Консультанты тоже должны обладать такой информацией.

Отзывы покупателей. Ознакомиться с отзывами нужно не только на сайте компании, но и на интернет — форумах.

Обратный звонок

×
Пролистать наверх